МЕНЮ MAZDA
самые популярные статьи
самые популярные товары
|
Что вызывает треск компрессора на автомобилях Мазда (MAZDA).
Часто владельцы автомобилей MAZDA 90-х годов выпуска сталкиваются с неприятным треском кондиционера.
В начале развития неисправности у автомобиля Mazda появляется неприятный звук в момент включения кондиционера - Mazda стрекочет. Звук как правило кратковременный и возникает когда прижимная пластина примагничивается к шкиву. Через 1-2 секунды Mazda умолкает.
Как правило причины, способствующие появлению неисправности следущие: нехватка фреона в системе, а так же грязный радиатор кондиционера Мазды.
При развитии неисправности у Мазды, на холостых
оборотах треск перестаёт пропадать и исчезает, если нажать на педаль
газа, потом снова появляется. В салоне звук практически не слышен,
но на улице прохожие начинают оборачиваться на треск Вашей Мазды.
В системе кондиционирования автомобиля появляется много продуктов
износа и процесс разрушения компрессора начинает быстро развиваться.
Чем больше в системе накапливается металлической пудры, тем компрессор
кондиционера быстрее изнашивается. В результате компрессор перестает
качать, и заклинивает.
Автомобиль Mazda, в отличии от большинства автомобилей других марок оснащенных поршневыми компрессорами, оснащается компрессором кондиционера роторного типа. Принцип работы такого компрессора в корне отличается от принципа работы поршневого компрессора (поэтому владельцы, многих других марок с треском компрессора кондиционера не знакомы, там возникаю другие неисправности).
Рабочая камера роторного компрессора имеет в стенке 2 окна.Изготавливается она из серого чугуна. Внутри камеры вращается эксцентрично расположенный ротор. В его теле сделаны 3 глубокие прорези, в которых в радиальном направлении свободно перемещаются 3 алюминиевые компрессионные пластины - по одной на каждую прорезь. Внешне ротор с пластинами отдаленно напоминает маховик с ножами от электрорубанка. Когда компрессор Мазды включается, пластины под действием центробежной силы, прижимаются к стенкам камеры. Находясь в максимально выдвинутом состоянии, они захватывают газообразный фреон через впускное отверстие в стенке камеры, подобно водяному колесу. По мере вращения ротора пластины вдвигаются в прорези из-за эксцентричного расположения вала. Объем газа между двумя пластинами сокращается и он выталкивается через выпускное отверстие.
В факультативном порядке разобраводин из трещащих компрессоров, мы выгребли изнутри чайную ложку серой металлической пудры, отмыли все его внутренности и решили попытаться воскресить несчастного. Первичный осмотр показал, что изношены, причем неравномерно, стенки самой камеры. Если представить цилиндр камеры в виде циферблата часов, то первые поперечные неровности начинались где-то на 7-8 часах, затем они становились глубже и в непосредственной близости от выпускного отверстия приобретая форму небольшой ступеньки, легко ощутимой пальцами. Все остальные детали компрессора не вызывали подозрений.
Казалось бы, причина треска найдена. Действительно, на первый взгляд все довольно просто. Ближе к выпускному отверстию трение между краем пластины и стенкой камеры увеличивается, там появляется небольшая выработка, которая со временем увеличивается под действием взвешенных в масле продуктов износа. Затем выработка приобретает характер ступеньки. Пластины бьются об эту ступеньку, издавая треск и все больше углубляя ее.
Выход из положения напросился сам собой. Недолго думая, мы проточили камеру на координатно-расточном станке, благо запас толщины стенок камеры и длина пластин позволяли сделать это безбоязненно. Да и снять-то пришлось всего 2-3 "десятки". Теперь камера вновь приобрела идеальную цилиндрическую форму. Обрадованные, мы собрали компрессор, водрузили его на подопытный автомобиль. Не приходится говорить, что перед этим мы промыли систему и поменяли ресивер-осушитель.
Заправили кондиционер фреоном и свежим чистым маслом. Вот он, долгожданный момент! Надо сказать, что процентов на 99 мы были уверены в успешном исходе операции. Каково же было наше разочарование, когда треск повторился вновь:.
Делать нечего - снова сняли компрессор и снова разобрали.
Теперь мы поступили хитрее. Не стали полностью собирать компрессор, внедрили в него лишь ротор с пластинами. Ввернули в вал болтик, зажали его в патроне дрели и стали крутить вал на разных оборотах. Только тут мы воочию увидели истинную причину треска.
А была она вот в чем. На малых и средних оборотах злополучные пластины почему-то не хотели сразу выдвигаться и прижиматься к стенке камеры. Они вылетали из прорезей с разгона, ближе к концу цикла, и издавали треск, ударяясь торцами в стенку камеры. На малых оборотах места ударов были у выпускного отверстия - как раз там, где и была раньше "ступенька". По мере добавления оборотов центробежная сила увеличивалась и места ударов смещались против часовой стрелки до 7-8 часов. Получается, что мы поторопились и перепутали следствие с причиной.
В который раз вынули пластинки, которые раньше не вызывали никаких подозрений. Стали их придирчиво изучать. На средней части их поверхности обнаружились легкие потертости. С помощью штангенциркуля выработку определить не удалось - помог лишь микрометр.
Выработка на пластинах составила какие-то 0,015 - 0,020 мм. И этого оказалось достаточно, чтобы пластины "закусывало": Признатся честно, мы были очень расстроены. Теоретически на высокоточном фрезерном станке можно изготовить новые пластины, даже обработать при необходимости внутренние поверхности прорезей, но где взять такие станки и такого станочника, да и сколько за это придётся отдать. Экспериментировать на живых машинах не хочется, тем более что в случае неточной обработки - снова придётся промывать систему кондиционирования и заменять ресивер-осушитель.
Результат этой истории вы уже, наверное, поняли- это замена компрессора. Новый или бывший в употреблении- решать вам. Решив ставить б/у, приготовьтесь стать участником лотереи. Если повезет, и Вы найдёте "живой" компрессор - считайте, что вам повезло. Процентное соотношение живых и мертвых компрессоров у автомобилей Мазда этих годов- примерно 30% к 70% в пользу последних.
|
Магазин "МАЛЕНЬКАЯ ЯПОНИЯ"
8-904-004-65-95
8-920-171-60-70
С сентября 2014 года:
г. Тверь, ул. Софьи Перовской, 12. Вход в магазин "Вереск" (справа от арки).
При двидении с центра по ул. Советской проезжаете мимо стадиона "Химик", Обелиска Победы, Суворовского училища, и через 360 метров по правой стороне увидите справа многоэтажный дом, по центру здания будет вход над которым вывеска "Вереск"
Схема проезда здесь.
Комплект Щеток для Mazda 3:
Bosch Aerotwin бескаркасные
- 800 руб.
SWF бескаркасные
- 800 руб.
Оригинальное моторное масло:
Масло Mazda Dexelia 5W-30 - 2100 руб.
Акция по бесплатной замене закончилась
Замена масла по купону с магазина - 200 руб
Антифриз Mazda FL-22.
1100 руб
|